среда, 7 октября 2009 г.

Антверпен - мой новый любимый город


5 прекрасных днеи я провела в Антверпене, Бельгия. Я даже представить не могла, что две соседние страны могут так отличаться.
Антверпен - это уже мой город! :)

Постараюсь рассказать об этой поездке также интересно, как на грузинском ;)
Девушек из Берлина пригласили в Антверпен на Суккот. Я оказалась одной из тех, которая выбрала поездку в Бельгию и не осталась в Берлине. Я очень благодарна Ашему и потом всем людям, которые мне дали возможность приехать и учиться, ведь я бы не смогла познакомиться с очаровательными семьями в Антверпене.

В Антверпене я жила в семье Зискинд, у них очаровательная семья, милые дети. Мы вместе украшали сукку, играли и я их очень полюбила. Ходили в гости в разных семьях - все были такие доброжелательные и теплые, что я уже не так скучала по своему дому.

Сходим с ума. С Хайм Довом - милый мальчик!

Вчера поехали в Остенд, маленький город около моря, катались на велосипедах; вечером антверпенские девушки устроили вечеринку для нас - танцевали, пели и очень весело провели время. Для меня Антверпен останется самым родным городом в Европе :) после вечеринки мы пошли в хасидскую синагогу и посмотрели как мужчины танцевали. У них мехица такая высокая, что мы на нее трудом забрались, чтобы увидеть их танец.
Знаете, до поездки в Бельгию, девушки из мидраши говорили: ой, там хасиды, такие строгие, наши юбки некошерны для них и т.д. В общем, я взяла с собой мои самые черные и длинные юбки... смешно, конечно, мы не жили у хасидов и видели их только на улице. даже встречая на улице, они переходили на другую дорогу или смотрели в другую сторону, так что их не очень интересовало длина наших юбок.
После этой поездки я научилась - нельзя слушать такие "разговоры" и надо все увидеть своими глазами.

Я очень уважаю хасидов, особенно после того, как я познакомилась с одной хасидской девушкой.
Сестры Бэльз пригласили нас в своем доме, там собрались девушки из Берлина и местные - чтобы лучше познакомиться друг с другой, нас разделили в пары и мы должны были пообщаться и рассказать о себе. Я выбрала одну милую девушку с добрейшими глазами... мы были такие разные и так похожи одновременно - она из хасидской семьи, умная, милая, которая знает так много, ведь она выросла по законам Торы; не буду писать о себе, почти все знаете, кто я и откуда =))
После этого вечера, я еще раз поняла, что у всех нас одна душа, не имеет значение, кто хасид, кто - литвак и кто - грузинский евреи.
"We are all jews" - именно так и сказала мне она, Рухи, девушка из Антверпена.

Мы сегодня уже вернулись в Берлин, но слова Рухи я всегда буду помнить - когда буду скучать по Тбилиси, будет грустно от холодных людей и атмосферы... еще одна мудрая девочка из мидраши, Двора мне сказала: может Ашем этим нам показывает, где наше место на самом деле и какими мы должны быть...

Я уже знаю:
"Господь со мной и я не устрашусь!"

До скорой встречи Антверпен!!!

1 комментарий:

Lyu комментирует...

предлагаю сделать подборку фотографий из Германии :)