среда, 27 мая 2009 г.

РУТ

Меир Левин

(Мы благодарим рава Меира за такую честь, что он дал нам право опубликовать его рассказ на нашем блоге)

В молодости я знал много анекдотов. Особенным садизмом отличались анекдоты про тёщу. И что с ней, бедной, не делали: из ружья расстреливали, в пропасть сбрасывали, отравленными грибами кормили и т. д. Более того, однажды на бразильском футбольном стадионе “Маракана”, вмещающем двести тысяч человек, диктор объявил: “У кого есть с собой фотография тёщи, дирекция стадиона премирует автомобилем”. Приз так и остался у дирекции…

Однако у евреев ситуация иная. В Талмуде написано: “Как правило, тёща зятя любит”. Более того, говорится, что она способна взять у мужа вещи, чтобы подарить зятю. Относительно свекрови ни одного анекдота я не знаю. Очень часто называет невестку дочкой. Однако неумолимый Талмуд утверждает: чаще всего свекровь ненавидит невестку. А та отвечает ей тем же. То же самое подтверждают специалисты в области разводов.

Ведь сказано в Торе: “Оставляет человек отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей, и они становятся одной плотью”. У некоторых этот процесс сопровождается кровью. То ли слишком сильно отлепляется, то ли ещё что. Причём ненависть не проходит даже после смерти сына.

Евреи трепетно относятся к судьбе женщины, у которой муж пропал без вести. Любой человек может засвидетельствовать в суде смерть бывшего мужа, кроме бывшей свекрови.

От рава Ицхака Райса я слышал следующую историю:

Была свадьба. Собрались тысячи гостей. Свадебную церемонию проводил знаменитый рав. Счастливая молодая пара стояла под хупой-балдахином. Оставалось несколько секунд, и они навечно станут мужем и женой. Вдруг послышался истеричный крик:

Стойте, стойте! – полубезумная мать жениха бежала к раву.

Извините, – говорила она, – я должна сознаться. Я изменила мужу. Мой сын незаконнорожденный.

Не верю, – сказал рав, – благословляю вас быть мужем и женой.

Естественно, женщина врала, что, в принципе, и было потом доказано. Но до каких пределов доходит человеческая ненависть! Учитывая всё это, становится понятным, почему именно Рут-моавитянка становится прародительницей рода царя Давида. Невестка посвящает свою жизнь бывшей свекрови. Более того, она хочет принять еврейство, чтобы быть с Наоми в обоих мирах. Слова “Твой Б-г – мой Б-г” и т.д., как звуки молота, звучат в моих ушах. И это представительница самого немилосердного народа в мире – моавитян.

Поистине, Всевышний проверяет людей в малом. И если человек выдержит, вознаграждает его многократно.


Комментариев нет: