среда, 20 мая 2009 г.

Семинар для девочек - Бейт Ульпана


В прошлую Пятницу состоялся семинар в Батуми. Руководители и учителя школы "Бейт Ульпана" приехали из Израиля, чтобы познакомиться с грузинскими девушками, которые хотят продолжить учебу в Израиле, в этой школе.

Около 40 человека приехали на этот семинар, который состоялся в Батуми, Зеленый мыс. Семинар длился с Пятницы вечера до Воскресенья. (Хочу заметить, как хорошо приняли нас рав Арон Мдинарадзе и его очаровательная супруга Даяна. Спасибо им еще раз). На семинаре присувствовал и исполнитель должности главного раввина Грузии Авимэлэх Розенблат.

Семинар был очень интересный как для подросток, так и для их родителей и студенток. Леви и Рика Гдалевич, Меир и Шошана Левин все эти дни старались сблизиться со всеми и уверить, что "Бейт Ульпана" - это лучшее место для образования евреисских девушек. Смотря на Шошану Левин, я сказала бы каждой маме, отпустите свою дочь и будьте спокойно, она никогда не почувствует одиночество. Нам показали видеофильм о жизни девушек в "Бейт Ульпане" - они все выглядели счастливыми и духовно свободными. Ведь никакая свобода не может сравниться с свободой души. Кроме обычных школьных предметов, девочек там учат самостоятельности, дружбы с остальными девушками. Вот это я увидела. Никогда не забуду те эмоций, которые у меня были на семинаре, я чувствовала, что у меня есть уникальный шанс - стать лучшим человеком хотя бы на три дня.
Гости из Бейт Ульпана под конец семинара подарили всем девочкам разные подарки. Я получила брелок солнечного цвета - УЛЫБКА.
У всех было что сказать о семинаре:

"Мне больше всего понравилась лекция о любви Рики Гдалевич - сказала Лика Чиквашвили, студентка Тбилисского Государственного Медицинского Университета, - еще, на мне большое впечатление пройзвел Марат (Меир) Левин, что он сам пишет песни, рассказы, стихи и так поет..."

"Шабат был особенным для меня, все было прекрасно, но Шабат незабываемый - Саниа (Наоми) Гамидова, ученица еврейсской школы "Тиферет Цви", сказала мне - песни рав Меира мне очень понравились!"

Тамар Иосебашвили не могла скрыть свою радость: "Меня
очень радует то, что мы все вместе собираемся и знакомимся. На этом семинаре я познакомилась с многими людьми и многого научилась. Всегда здорово, что мы встречаемся и узнаем еврейсские традиций. Хочу особенно поблагодарить рав Арона и Даяну, и гостей, которые столко сделали для нас."

А Веред Робакидзе выразила себя лучше меня в следующих словах:

"Знаете, что я успела за эти выходные? Я не побоялась 7-8 часовой поездке (так же как и 30-40 участников нашего семинара) и скажу честно, я не пожалела!
Я смогла сделать большой шаг в будущее, решить кое что для себя, успела познакомиться с выдающимися людьми и вновь задуматься об учёбе в Израиле. На семинаре обсуждались разные темы. Люди, которые были приглашены, смогли заинтересовать 3 поколения. В повседневной жизни мне стала их не хватать. У меня есть одна привычка, я легко привыкаю ко всем… а дальше становится трудно. Но не будем о грустном, ведь мы вспоминаем самый длинный и плодородный урок в моей, пока что короткой, жизни. Жаль не могу передать все испытанные эмоции, их просто не хватает, они все остались в Батуми."

Комментариев нет: