четверг, 31 декабря 2009 г.

Признание ребецин

Я сама хотела написать об этом, но нашла классную статью ребецин, которая пишет о том, о чем я сама много думала.
Мы все одиноковые!

(Источник)


Признание ребецин

Должна признаться вам в том, что я не отношусь к ортодоксальным евреям. И к никакой религии вообще я тоже не принадлежу.

Да, мой муж раввин-хабадник. Я хабадская ребецин. Однако мне претят все эти конфессионально-религиозные перегородки. Означает ли это, что я сошла с ума? Или просто взбунтовалась? Возможно, так оно и есть — в понятиях теперешнего мира, который помешался на лейблах и брендах.

Бренды и лейблы помогают нам почувствовать собственную важность, дают чувство собственности.

Я живу не просто в каком-то там доме, а в особняке/многоквартирном доме/коттеджном поселке...

Я езжу не просто на какой-то там машине, а на Мазде/Лексусе/Хонде...

Я учусь не просто в каком-то там колледже, а в Гарварде/Кембридже/Высшей школе экономике...

И я уже не просто еврейка, я реформист/ортодокс/консерватор.

Несмотря на то, что все эти течения создавались с благими намерениями — чтобы евреи чувствовали себя частью общины — они лишь разделили нас: получается, что отдельно взятый еврей видит себя членом только отдельно взятой конгрегации именно потому что он определяет себя как реформист, ортодокс или консерватор.

Когда мы можем поставить на самих себе штамп принадлежности к той или иной деноминации, мы не просто начинаем ощущать собственную важность, мы становимся «более еврейскими».

А вот и хорошая новость: для того чтобы стать «больше евреем» не нужно ничего делать. Не нужно платить членские взносы в общину или устраивать грандиозные торжества по случаю бар-мицвы. А все потому, что еврейство — наша суть, а не нечто, что может неожиданно увеличиться или уменьшиться в объеме.

Что можно сделать для того, чтобы выразить свое еврейство? Вести жизнь, основой которой станут ценности Торы и исполнение заповедей, делать добрые дела. Кто-то выражает свое еврейство постоянно, кто-то — иногда, а кто-то и раз в год!

Именно потому, что еврейство — наша суть, нет в мире иудея, который является большим евреем, чем другой еврей. Это та наша часть, которую невозможно уничтожить. По странному стечению обстоятельств, нацисты прекрасно это понимали. Именно это знание сподвигло их на попытку избавить мир от невыносимо жестоковыйного народа, душа которого бессмертна. И если еврей отрекался от собственного еврейства или даже обращался в другую веру, фашисты напоминали ему о том, что быть евреем — это навсегда.

Среди нас эта суть проявляется по-разному. Например, так: далекая от религии женщина внезапно начинает со страхом понимать, что ее дети взрослеют, не получая еврейского образования; или сентиментальный пожилой еврей, который за всю свою жизнь ни разу не был в синагоге, но очень радуется, попадая на прием к врачу-еврею; малыш, встающий на цыпочки, чтобы поцеловать мезузу; беззаботная девочка-подросток, включающая радио на полную громкость когда передают новости из Израиля — у всех у нас встречаются такие проявления, причем зачастую мы не способны объяснить это не то что другим, но даже и себе. А для того, чтобы эта суть не оставалась лишь мерцающим огоньком, и реализовала себя полностью, чтобы мы прочувствовали ее и оценили по достоинству, Тора дает нам указания о том, как нам следует реализовать свое еврейство в повседневной жизни. Это и есть заповеди.

Так кто же я, спросите вы?

Я — такая же как вы, и еще 14 миллионов человек по всему свету.

Я просто еврейка.

Шула Брыски

Перевод Шейндл Кроль

Комментариев нет: