воскресенье, 20 декабря 2009 г.

Радость


В Шаббат я читала книгу про Бааль Шем Това 'Seeker of Slumbering Souls'.
Потом я еще в нете поискала информации о нем, чтобы с вами поделиться и нашла те черты, которые мне так дороги в людях:

  • Бааль Шем Тов интересовался людьми гораздо больше, чем теориями.
  • Главным делом Бааль Шем Това было создание через Каббалу связей на каждом уровне. Все, что заставляло людей собраться вместе, что укрепляло общину, представлялось ему благом; все, что разъединяло их, – злом.
  • Примерно в 1740 году Бааль Шем Тов поселился в Меджибоже. Сюда стали стекаться толпы людей. Одни искали исцеления, другие жаждали постичь науку Каббала. Тысячи людей передавали друг другу его слова, и старались привнести в свою жизнь одухотворение и радость, подобно БеШТу.
От всех людеи и книг можно научиться очень многому, главное уметь мыслить и верить Всевышнему. Каббала - это не мое. Я вижу столько людей, которые зайнтересованы в мистику и им не хватает Пшата, а меня привлекает - радость и благодарность к Ашему, которому, я уверена, хватает и то, что люди просто искренне ему молятся и доверяют Ему свою жизнь.

Вчера говорили с Диной о радости - как трудно иногда сохранять спокойствие и быть радостной, когда тебе или твоим близким плохо. Но мы верим, если человек будет работать над собой, он поймет, что все к лучшему - проблемы делают нас сильнее и мы должны благодарить Б-га за это. Ведь Он никогда не даст нам такое препятствие, которое мы не сможем преодолеть.
Радуйтесь - улыбайтесь - танцуйте пока живы и есть возможность; как говорил царь Давид, после смерти все замыслы человека превращаются в прах вместе с ним.

Комментариев нет: