пятница, 17 июля 2009 г.

Белая ворона

Когда рав Меир Левин мне посоветовал написать что-то по мотиву песни "Белая ворона", я сразу нашла ее и слова - "гордая, смелая" - очень подействовали на меня. Было нелегко что-то написать об этом, но потом сам рав Меир помог и написал прекрасный блогпост для нашего блога.


Меир Левин: "С детства мне нравилась сказка Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок", а в молодости я полюбил песню "Белая ворона", в исполнении В. Леонтьева. Я недавно задумался с чем связана эта любовь; наверное оба произвидения касаются к судьбы евреев.Мы будем выглядеть как гадкий утенок в глазах народов до времени прихода машиаха. И вероятно это величайшая милость, что мы так выглядим, чтобы не возгордились и чтобы нас не сглазили.

Не зря Андерсен учился в еврейской школе.

В песне "Белая ворона" как будто указана причина антисемитизма и ксенофобии. Если я черный, а ты - нет, я придумаю про тебя гадости, чтобы очернеть тебя."


Я только могу добавить, что быть непохожим на других, иметь индивидуальность - со временем становится все сложнее. Мир меняется, кто-то вводит новые критерии; как люди должны жить, меняются ценности и даже мораль. Евреи всегда были "белыми воронами", их жизнь была всегда самой сложной, но мы, с Б-жей помощью, смогли не очернить себя.


Скоро Суббота - помните ее. Зажигаите свечи. Пусть никогда не почернеем и останемся смелыми, гордыми за то, кто мы.


Комментариев нет: