воскресенье, 5 июля 2009 г.

Почувствовать - Я ЕВРЕЙКА



от Веред Робакидзе

Я уже давно стала считать себя Еврейкой, но чувствовать ею, могла только в Еврейской компании, или в Еврейской школе и на Шабатонах. Это чувство углубилось в маленьком райском уголке, который был дан Б-гом, в столь трудные кризисные времена. Уголок звали “Ган Израиль”. Очень хочу поделиться впечатлениями о нашем Еврейском, летнем лагере:

Всё началось прекрасно: молитва по утрам, нетилад ядяим (омовение рук) и за стол, вроде бы всё отлично. Неделя грандиозных экскурсии, много фотографии, 4 группы, разделены по возрасту, и вот первый Шабат. Нарядная молодежь, красивые столы, прекрасные гости, интересные лекции, на вид казалось, была создана крепкая Еврейская семья, но настоящая семья так гладко не создаётся. Мы вели себя дисциплинированно, но нашей дисциплины надолго не хватила. Когда все попривыкли друг другу, все стало кувырком, некоторым казалось молитва в номере больше приемлемой, чувствуя себя очень свободными, мы стали часто опаздывать на мероприятия. Главы нашей семьи стали сомневаться в том, что цель лагеря ещё может осуществиться, но они попытались напомнить нам об уважение, которого стало не хватать. И слова этих людей очень подействовали на каждого из нас. По сравнению с первой неделей, вторая была очень эмоциональной, всё чувствовалось по-другому. Было много смеха, радостных слёз. Я отвыкла писать, или мне просто трудно всё выразить словами. Как бы там не было, это не было, а это есть, это чувствуется по сей день. Я жалею, что Софико не смогла быть с нами, ей бы тоже понравилось.

Приехав из Батуми в Тбилиси, кое-что изменилось во мне.

Утром мне надо было поехать куда-то, и это был мой первый раз, когда я взяла сидур и прочитала молитву в общественном месте, и я подумала если кто спросит меня что это и кто я, я бы с удовольствием бы ответила я ЕВРЕЙКА.

Комментариев нет: