четверг, 12 ноября 2009 г.

Что главное?

Очень симболичная картина - "Мы (девушки мидраши) и наши учители в Берлине"

Последнее время я мало пишу. Не успеваю ухоживать за всеми моими блогами вместе.
Встаю утром в 7:00, а в 7:50 у меня хевруса с Леей и Керен. Мы на иврите учим Хумаш (пятикнижие), можете поверить? Я выучила читать на иврите, слава Б-гу! Пока что не выходит читать без огласовок и Раши, но я и этого выучу, с Б-жей помощью. В общем, с 7:50 до 8:40 мы читаем на иврите, переводим на английском (Лея из Америки), а потом на русском (Керен из России), читаем комментарии и время так приятно летит...

До того, как начать эти утренние "хеврусы", мы много думали. Ведь потом с 9:30 у нас уроки начинаются и до 13:00 надо заниматься. Но Ашем нам так помогает, что без проблем встаем утром, учим Хумаш, потом идем на уроки, между этим успеваем помолиться и позавтракать.

Я всегда была "утренним" человеком, а сейчас особенно приятно вставать для хеврусы с девочками.

Сегодня на уроке рава Роуза, который преподает нам Пиркей Авот, мы читали трактаты Шамая и Гилеля.
Кому-то больше понравилось, что говорил Гилель: "Будь учеником Агарона - люби мир и стремись к миру, люби людей и приближай их к Торе!".
А по Шамаю: "Сделай (изучение) Торы своим постоянным занятием. Говори мало, но делай много. И принимай любого человека приветливо".

Одна девушка даже спросила, какой из них был сефардом :))
Я перечитала много раз их слова и поняла, что мне нравятся оба мнения. Может быть у них разные приоритеты, но главное, что они обращают внимание на - Тору и любви к людям.

Думаю, достаточно для сегодня... Подумайте о любви к Всевышнему, к своей семье, друзьям и поймете, что наши мудрецы имели в виду.
Я столько чего выучила в Берлине, благодарю Ашема, ведь он лучше знал, где я должна быть и учиться, чтобы найти свое место в нашем еврейском мире. Пусть Ашем поможет тем людям, которые помогли мне приехать суда и учиться!!!

Шаббат Шалом!

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Софа, какая ты умничка, что уже читаешь на иврите!
А я с помощью Наны прочитала один небольшой кусочек твоего грузинского блога - как ты ходила в гости к Яне Франк.