воскресенье, 16 мая 2010 г.

Чему я учусть в Мидраше


Меня все спрашивают, чего вас учат в Мидраше, в Берлине. Хороший вопрос. Я нередко тоже спрашиваю себя, что я учу и почему мне здесь так нравится.

В начале Мидраша была неким вызовом для меня, где я должна была научиться как жить, уважать и понимать других. Несмотря на то, что мы с утра до вечера учим Тору с разными комментариями, традиций, евреискую историю, Пиркей Авот и много другого, самое главное что остается к вечеру - это общение друг с другом, вечернее гулянье по восточному Берлину и разговоры о том, что мы выучили от всех учителей и в чем нам понадобится это знание.

Если не ошибаюсь, рав Ошер Беддиэль рассказал нам о том, как Авраам обращался со своими гостями и всегда находил время для них.
В наше время мы все куда-то спешим, не дослушиваем друг друга, а потом ходим к психологам и тратим деньги за то, чтобы нас просто выслушали.

Мидраша мне дала понять, что нужно слушать и любить людей, принимать все их качества и не стараться их менять; а просто своими поступками, дружбой и улыбкой вдохновлять их стать лучше, добрее и веселее.

Если у вас тоже был такой же вопрос ко мне, чего я учусь в Мидраше - вы уже знаете :) Дружбы, любви и доброты!

Комментариев нет: