Арье Юдасин
В большом городе, в кукольном японском домике жил Лилипут. Это такой человек – взрослый, но невысокий. Он очень любил строить. В одной комнатке кукольного домика, в уголочке, лежала гора песка, а рядышком – возвышалась инкрустированная полочка с совочками. Лилипут брал лопаткой песок, потом один из совочков, делал им песочный яблоневый сад или дворец с комнатками, а сверху, как крышу, клал совочек – конечно, хорошенько от песка обтерев. Получалось так красиво!
А знаете, почему? Совочки были необычные: снизу треугольные, как крыша, и покрыты: один – золотом, другой – серебром, третий – янтарём с жемчужинками… Лилипут несколько дней любовался, приглашал мышек, кошек и прочих друзей и показывал им постройку, а затем брал лопатку, собирал обратно песок, и начинал придумывать что-нибудь новое.
Вы спросите: откуда у маленького человечка так много драгорценных и, наверное, очень дорогих совочков? Дело в том, что Лилипут работал в цирке дрессировщиком кенгуру. Он был такой маленький, что когда переодевался кенгурёнком и залезал в сумку к одной из своих кенгурих – его никто не замечал. А он оттуда тихонечко, шопотом подсказывал кенгуру, что делать и куда прыгать. И дети, папы с мамами очень удивлялись: неужели кенгуру такие умные, что сами могут всё это проделывать, без всякого дрессировщика? В цирк посмотреть на необычайных кенгуру приходили толпы людей, директор цирка радовался, шлёпал себя ладошками по бокам и платил Лилипуту круглые золотые монетки. Лилипут, конечно, часть из них тратил на дрова – чтобы в домике стало теплее, часть – на салаты и пирожные, чтобы кушать и угощать друзей, ещё много раздавал папам бедных девочек и мальчиков – у евреев это называется “цдока” – а на остальные покупал или заказывал у своего друга кузнеца-Гномика совочки.
Но однажды случилось несчастье: в открытое окошко домика запрыгнула… Кошка! Она наступила лапкой на полочку, совочки с треньканьем полетели на пол, а самый любимый, золото-жемчужный с перламутровой цепочкой на конце, напутался этой цепочкой бедной Кошке на хвост…Кошка прыгнула, совочек зазвенел, ещё, ещё… Кошка вконец перепугалась, выскочила обратно в окошко, понеслась по крышам, не слушая криков Лилипута: “Пожалуста, дорогая миссис Кошка, остановитесь и отдайте мне мой любимый совочек!” Кошка куда-то ускакала и, наверное, по дороге уронила совочек, но где? Лилипут два дня искал, но так ничего и не увидел…
С этого дня Лилипуту стал не мил его домик. Строить новые волшебные сооружения из песка больше не хотелось, друзья никак не могли его утешить – он только тихонько вздыхал и отвечал: “Найдите мне, пожалуста, мой совочек! Вы не знаете, где может жить эта миссис Кошка? Может быть, она помнит, где упал совочек?”
Наконец, Лилипут решился: он старательно научил что делать самую умную из кенгуру и даже оставил ей очень подробную записку, собрал в мешочек сухари, большую флягу с водой, подзорную трубу и длинные верёвки – а вдруг совочек упал куда-то совсем глубоко?. Ещё, конечно, захватил “кошки” (это такие железные лапки, которыми скалолазы лазают по каменным стенкам) – не зря же они так называются? Ведь это из-за неправильно поступившей кошки приходится идти в далёкое путешествие! И вместе с другом-Гномиком отправились на поиски совочка.
Сначала они заглянули в волшебный сад – благо, он совсем рядом. Всем известно, что кошки с удовольствием лазают по деревьям: это их твёрдым упругим коготкам приятней и легче, чем по железным крышам. Да и совочек вполне мог запутаться в веточках и отцепиться там от кошкиного хвоста.
Первым росло Шапочное дерево, всё усыпанное шапками с головой вниз. Почему оно так называлось? Просто очень давно, когда делался мир и Творитель раздавал всем деревьям плоды и семена – это дерево поленилось, замешкалось и поспело, как говорят, к самому “шапочному разбору”. Ну и …
Cовочка не было ни в одной из спелых шапок: ни в генеральской, ни для Старшего булочника, ни в шапке Укротителя крыс или Главного воспитателя королевства… Следующим стояло Вопросительное дерево. На каждой его веточке росло по каверзному вопросу, и вопросики зацеплялись за черенок то головкой, то животиком, то даже точечкой внизу – смотря по тому, насколько вопрос каверзный. Когда ты подходил к дереву – в голове начинали вертеться, кувыркаться и выталкивать друг друга самые странные мысли и вопросы - даже у тех, кто давно ни о чём кроме монеток и животика не думал и совсем никаких вопросов не спрашивал. Но увы: как Лилипут и Гномик не размышляли и не фантазировали – ни один из вопросов не был про золотой совочек!
Следующее дерево было такое сухое и старое, что страшно трещало и скрипело от самого малейшего ветерка – казалось, оно плачет и причитает: “О, моя жизнь!… Что я делаю, куда я иду, зачем я здесь росту!?..” Его так и звали: “Дерево Ай-яй-яй”. Очень стало его жалко Лилипуту и Гномику, совсем уже было они захотели остаться и выковать дереву для его веточек звонкие колокольчики – чтобы оно не так причитало и расстраивалось, но очень-очень сосредоточились, рассказали друг друг про пропавший прекрасный совочек и, держась за руки, поплелись дальше.
Целых три часа гуляли друзья по волшебному саду, всех, даже невежливых таракашек расспрашивали про миссис Кошку и драгорценный совочек – но так ничего и не узнали. Совочка в саду не было. Хорошо ещё, что на выходе, на воротах “Иди-гуляй” навилось несколько веточек Плюща добрых советов, и он тихо им прошелестел вслед: “Попробуйте понять, для чего вам так нужен, так важен этот совок – и тогда прозрачная небесная дорожка сама приведёт вас к нему!”.
Долго ходили Гномик с Лилипутом, думали, размахивали ручками, разговаривали… Конечно, ои посматривали вокруг – не лежит ли где-то рядышком любимый совочек? Но порой вполглазика, ведь они уже догадались, что пошли в путешествие не только за совочком. И наконец, в маленькой камышовой беседке между крошечным баобабом и огромной кувшинкой, друзья сьели по сухарику, выпили по колокольчику воды и молча сели, задумавшись…
Наконец Гномик заговорил. “Ты знаешь, я понял, почему я вчера пошёл с тобой в это путешествие за совочком. Я не люблю видеть, как огорчаются друзья, меня самого это очень расстраивает. А когда они радуются, я почему-то и сам веселюсь ещё больше! И ещё, ты знаешь: этот мир такой красивый, посмотри хотя бы вон на ту стрекозку или на эти лучики на краешке кувшинки – если что-то красивое из него пропадает, я чувствую, что словно бы всё на свете идёт неправильно и надо что-то делать. Особенно, если это красивое когда-то сделал ты сам…”
Лилипут ещё помолчал. “Ты знаешь, - наконец заговорил он – я тоже узнал о себе что-то новое. Мы ведь так редко задумываемся, для чего мы одно делаем и считаем таким главным и важным, а другого совсем не замечаем или лениво от него отмахиваемся! Я, кажется, догадался, почему я так люблю строить и для чего мне нужен именно этот совочек. Да, мир очень красивый, но мне всё время кажется, что в нём ещё многого не хватает! Наверно, моя душа это думала, когда мир делался, и хотела подсказать, но Главный Строитель выбрал другое? Может быть, так у любого художника – пишет ли он картины, находит решения непонятных загадок или учит детишек самих задавать вопросы? А пропавший совочек мне напоминает и про утро, и про любящее весёлое сердце – потому что он золотой, и про сон и огромный мир – потому что обсыпан маленькими жемчужинками, как звёздочками, и что этот мир и нас с тобой кто-то держит ласковой сильной рукой – ведь у него на конце такая красивая перламутровая цепочка…”
И вы знаете, тогда произошло чудо. Откуда ни возьмись, прилетела радужная птичка с длинными крыльями, схватила одной лапкой мешочек с сухарями, а другой полезную подзорную трубу. Без них что за путешествие!?
Пришлось Лилипуту с Гномиком долго бежать за этой птицей, пока… Она не бросила свою добычу… у самых дверей лилипутикова домика! И тут вдруг задул ветер, с крыши упала шапочка Королевского магистра – наверно, её ещё раньше ветер сорвал с Шапочного дерева и принёс сюда, а из неё выпал… Пропавший совочек! Вот было радости!
Скажи, дружок, у тебя часто случались в жизни подобные чудеса? А как ты думаешь: почему?
Комментариев нет:
Отправить комментарий