Рав Меир Левин рассказал мне о Арье Юдасине - какой он мудрый человек, как он вернулся к своей религий, что он был гросмеистером в прошлые годы, сколько и как легко он может писать. Я еще раз почувствовала, как Ашем меня любит, Он знакомит меня с такими людьми, как сам рав Меир, гросмеистер Арье Юдасин и еще много других. Спасибо Всевышнему, что Придумал этот мир! Спасибо вам, дорогие люди, которые делаете его лучшим для меня и не только, конечно.
"Как кто-то придумал мир"
Жил-был некто. И стало ему одиноко. Решил он сделать мир – чтобы было о ком позаботится и с кем побеседовать.
Сначала, конечно, он сделал небо – что-то такое далёкое, не сразу и потрогаешь. Интересней, и будет каждому о чём помечать. Да и лампочки шкоды сразу не вывентят, можно ещё долго весь мир из конца в конец видеть.
Потом, чтобы было поровну, он придумал землю. А где же иначе всем жить? Земель выходило много: плоские, круглые, квадратные… Удобнее всего получилась круглая, но капельку погнутая: чтобы совсем не падали, но на одном месте всё время не застаивались, не разленялись.
И наконец, после много ещё чего полезного (цветы, жирафы, звёзды, облака и холмики…) он придумал… детей! Мальчиков и девочек – не быть же всем одинаковыми! Но и не cлишком чтоб разное – а то запутаются.
И – вот тут начинается самое интересное! – некто… спрятался! Ведь все знают, как дети любят игру: “найди меня!” А мир-то для них и придумывался, чтоб занимательней и веселей. И теперь кто хотел – мог “некто” найти и обо всём для себя важном его порасспрашивать, а кто не хотел или лень ему было – мог не думать совсем и даже себе самому как-бы наново мир присочинять.
Одни дети были внимательные и старательные, смотрели, что как-то всё в мире похоже и словно по одному плану устроено, и повторяется… День-ночь, голод-ланч, холод-тепло… И они начинали умом своим видеть, что кто-то и для чего-то сделал всё это. Некоторые даже пытались его позвать.
Другие – тоже неглупые, но более нетерпеливые – хотели побыстрее разобрать, откуда это всё, зачем и что с ним поэтому делать? Но разок-другой поискавши, покричавши, начинали выбирать ответ покороче, поудобней – и чтобы я им командовал! – такой умный… Для того назначали себе в создатели: кто – звёзды, кто – рыбок и микробиков, кто – реку и зелень за окном, а некоторые – даже своё собственное изображение, фантазию или собственный пуп!
Потом они собирались вместе (у кого создатели попохожее), рассказывали друг дружке сказки, и когда у кого-то получалось всех смешнее и неожиданней – его и его сказку начинали славить и всем вокруг раздавать. А новым девочкам и мальчикам эту сказку уже совсем приходилось принимать – ведь кто же её не знает? Так вот и появились разные “веры” да “религии” – иногда очень смешные, а иногда ну такие учёные!..
А некоторые дети были совсем ленивы. Им хотелось только пощупать, но уж никак не подумать и не поискать! И они, чтобы было проще, так и решили: кроме того, что можно в руки сразу взять – ничего и нет, тем более каких-то там странных создателей и “некто”! А если им надоедали с вопросами: “откуда это всё взялось?”, “куда и зачем денется?”, “почему так всё по-умненькому устроено?” – только отмахивались, или бурчали: “так всегда было! И вообще, законы природы…” И дальше, что это за “законы” непонятные или откуда взялась такая всесильная и необычная тётя “Природа” – себе надоедать не позволяли. А другим гордо так рассказывали, кое-кому понравилось, очень уж смешно и безответственно! Так дети, пока вырастали, и привыкали. И своим деткам дальше описывали.
А потом случилось совсем неприятное: дети стали ссориться! Каждый ведь так привык к своему думанью, да и соседи в похожее верили и очень на возражения обижались. И начали детки сначала иногда в тех, кто других создателей придумывал, камешки издалека кидать и насмешливо свистеть: “Дурачок, дурачок, сунешь бога в кулачок!” А потом уже обиды, прения, кому красивей на голову шапочку и ближе к песочнице сидеть… В общем, некоторые принялись драться не на шутку…
“Некто”, конечно, всё это не очень нравилось: не для глупостей и хулиганств мир ведь придумывался! Он иногда дёргал за верёвочки – чтобы самые рьяные драчуны как будто непонятно от чего в лужу падали! Но ведь он спрятался… А иначе игра будет пока неинтересная…
Но вот однажды, я уже не помню точно: то ли когда стало много умных и ищущих мальчиков и девочек, то ли когда, наоборот, почти все уже так передрались и запутались, что самим поумнеть никак не получалось – некто взял да и раскрылся, маску снял и с детишками – с кем строго, с кем ласково поговорил. Впрочем, это уже совсем другая сказка…
Комментариев нет:
Отправить комментарий